Яндекс.Маркет постоянно растёт и развивается: за 20 лет работы он прошёл путь от онлайн-агрегатора до полноценного маркетплейса. Раньше на маркете сравнивалась информация о товарах и ценах от разных интернет-магазинов, а для покупки нужно было перейти по ссылке на сайт магазина. Теперь все покупки можно сложить в одну корзину. Здесь продаётся практически всё, что не запрещено законом. Кроме обычных товаров в каталоге есть и услуги: компьютерные программы и игры, подписки на фильмы, музыку, сим-карты и тарифные планы.
Яндекс Маркет
Как Яндекс Маркет помогает мамам заработать по партнерской программе
Как Яндекс Маркет помогает мамам заработать. Мамы сейчас могут рекомендовать покупателям продукты, которые они используют сами – а также заработать на партнерской программе «Яндекс Маркет». ...
Как зарегистрироваться
Чтобы начать работать на маркете:
- Изучите документы, Яндекс предлагает своим партнёрам два договора:
— Договор на оказание своих услуг. Он определяет порядок работы, оплаты, получения документов.
— Договор на продвижение сервиса. В нём изложены условия участия в рекламных акциях и скидочных кампаниях. - Войдите в аккаунт на Яндексе или создайте новый.
- Зарегистрируйтесь на странице подключения.
- Вам предложат выбрать модель работы. Обратите внимание: изменить модель работы после регистрации можно будет только с FBY на FBY+ и обратно. В других случаях придётся создавать новый магазин.
- Заполните свои юридические данные и отправьте заявление на подключение. Проверка занимает около двух рабочих дней.
- После получения положительного ответа от маркета можно загружать информацию о товарах, документы (например, сертификаты соответствия), цены и работать с заказами.
Яндекс вводит новую схему работы с товарами — единый каталог. Вам не нужно формировать и загружать файл с ценами, достаточно просто передать всю информацию о товаре в одном файле маркету.
Ценообразование
Для одной товарной позиции на маркете есть только одна карточка товара — страница на сайте с информацией, характеристиками и ценами. Она формируется самим маркетом и в ней показываются цены разных продавцов, продающих этот товар.
Продавцы самостоятельно определяют стоимость товара, поэтому одинаковые позиции могут выставляться магазинами по разным ценам. В карточке покупатель видит все условия продажи от магазинов.
Маркет сначала предлагает к покупке товары по лучшей цене, а при одинаковых — по очереди. Не завышайте цены: если ваше предложение окажется на 20% выше среднего по рынку, его уберут с витрины. Исправить это можно, только опустив цену.
Комиссия маркетплейса
Маркетплейс берёт с продавцов:
- комиссию за размещение товара — от 2% до 9%,
- комиссию за прием и перечисление денег от покупателя — 1%,
Эти платежи рассчитают автоматически и удержат из платежа до 15 числа следующего месяца.
В зависимости от выбранной модели работы дополнительно с вас возьмут за обработку заказа, хранение, сборку, доставку, а общая сумма комиссии будет зависеть и от категории товара, его габаритов и веса.
Документы и отчеты
В начале каждого месяца маркетплейс отправляет своим партнёрам закрывающие документы за прошедший месяц одним из двух способов:
- Если вы не подключены к электронному документообороту (ЭДО) – на почтовый адрес и адрес электронной почты, указанные при регистрации.
- По ЭДО. Яндекс.Маркет работает с Контур.Диадок и СБИС Тензор, подключитесь к одному из них.
По договору об оказании услуг маркета вы получите:
- Акт об оказании услуг и счёт-фактуру на сумму услуг маркетплейса;
- Отчёт об исполнении поручения — расширенная информация обо всех услугах за месяц.
- Сводный отчёт по данным статистики — движение товаров за месяц.
По договору на оказание услуг по продвижению сервиса маркет направит акт об оказанных услугах и счёт-фактуру.
Документы можно скачать в личном кабинете шестого числа каждого месяца. Если маркетплейс не получит подписанные документы до 15 числа, он прекратит выплаты по договору.
В личном кабинете вам предложат аналитические отчёты, например, динамику продаж, отчёт об остатках на складах, о маркированных товарах или отчёт по индексу качества. Их количество и содержание зависят от выбранной вами модели работы.
Чтобы быть в курсе новостей интернет-торговли, изучать статистику продаж, видеть актуальную информацию по товарам, ценам, магазинам Яндекса, вы можете подключиться к сервису Яндекс.Маркет Аналитика.
Взаиморасчёты
Яндекс.Маркет перечисляет деньги своим партнёрам сразу после получения их от покупателя. Если заказ оплачен онлайн — перечисление продавцу на следующий день после оплаты, если при получении заказа — в течение 5 рабочих дней. В начале каждого месяца маркет автоматически удержит свою комиссию за прошлый месяц из очередных платежей.
Продвижение товаров
Маркетплейс предлагает своим партнёрам различные способы продвижения товаров: скидки, акции, промокоды, участие в аукционе или программе лояльности. Условия разные: какие-то скидки компенсирует Яндекс, другие — за ваш счёт.
Вы можете сами устанавливать скидку на товар, создавать промокоды, повышать ставку на товар на аукционе. Это поднимет позицию товара в карточке и отобразит его на главной странице.
Использование логотипа магазина поможет привлечь внимание ваших постоянных клиентов, а участие в программе лояльности подарит пользователям сервиса Яндекс.Плюс кэшбэк за покупку товара. Бесплатно рекламировать магазин можно даже просто регулярно отвечая на вопросы покупателей.
Что ещё нужно учесть
Маркетплейс следит за работой своих партнёров и может в одностороннем порядке отключить магазин. Это может случиться:
- Если вы не предоставите документы о качестве товара.
- Если вы забудете сообщить о закрытии своего юрлица или ИП. Специалисты маркета постоянно проверяют актуальность ваших данных.
- Если снизится индекс качества. Его рассчитывает маркетплейс. Например, когда магазин часто срывает продажи: не поставляет товар, не выполняет или отменяет заказы, маркет сначала ограничивает число заказов в день, а затем — отключает.
Плюсы работы с Яндекс.Маркет
- Яндекс.Маркет постоянно развивается, это привлекает на площадку новых клиентов.
- Интеграция с сервисами Яндекса позволяют маркетплейсу стать привлекательным для покупателей. Например: пользователи Яндекс.Плюс получат кэшбэк за покупки с вашими промокодами, а через водителей Яндекс.Go можно доставить небольшие посылки за 1-2 часа.
- Маркетплейс предлагает гибкие варианты работы.
- Вы сможете найти ответы на свои вопросы в справочной системе.
- На площадке есть возможность пользоваться аналитическими системами Яндекс.Аналитика.
- Маркет предоставляет подробную и разнообразную отчетность.
Минусы работы с Яндекс.Маркет
- На витрине видны лучшие предложения по цене товара. Чтобы покупатель увидел ваш магазин среди продавцов, цену приходится снижать.
Выводы
Перед регистрацией определитесь с моделью работы.
- Следите за показателем индекса качества магазина.
- Чтобы предложения вашего магазина были видны покупателям, не завышайте цену и участвуйте в акциях.
- Не игнорируйте вопросы покупателей, отвечая на них, вы сможете бесплатно рекламировать свой магазин.